English version
ГРАНТОВАЯ ПРОГРАММА РРЭЦ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ     ПРОЕКТЫ     ЦЕНТРА

Новости и аналитика

Проблемы изменения климата и Киотский протокол

Международное природоохранное сотрудничество


Орхусская конвенция в России

Кадастр экологической информации

Экономика окружающей среды

Проблема ГМО

Пресс-клуб РРЭЦ


Региональный секретариат REEEP





НОВОСТИ

Вторая Всероссийская конференция по охране природы

9 ноября 2007 года в Международном независимом эколого-политологическом институте (МНЭПУ) прошла Вторая Всероссийская конференция по охране природы. Усилиями коллег из Российского Зеленого Креста, Российского Экологического Конгресса, Международного Социально-экологического Союза (МСоэС), Центра охраны дикой природы (ЦОДП), Союза охраны птиц России, Российской сети рек, Всесоюзного общества охраны природы (ВООП), Российского регионального экологического Центра (РРЭЦ), МНЭПУ удалось собрать представителей неправительственных организаций и объединений, не только не утративших интерес к экологической тематике в «новых условиях», но и активно действующих в разных регионах России.

подробнее

Вторая Всероссийская конференция по охране природы

9 ноября 2007 г. в Москве пройдёт Вторая Всероссийская конференци по охране природы на базе Международного независимого эколого-политологического университета (МНЭПУ). На Конференцию приглашенывсе организации, связанные с реальной охраной природы и здоровья населения страны.

подробнее

Альберт Гор и Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) разделили Нобелевскую премию мира

Нобелевская премия мира 2007 года присуждена бывшему вице-президенту США Альберту Гору и Межправительственной группе экспертов по изменению климата (МГЭИК) «за их усилия по укреплению и распространению знаний о проблеме антропогенного воздействия на изменение климата и формирование основы для принятия необходимых мер по противодействию этому изменению».

подробнее

Интервью руководителя российской делегации А.И. Бедрицкого Радио ООН по итогам Неформальной Встречи в Нью-Йорке

«Генеральный секретарь ООН сделал гениальную вещь» - так оценил встречу на высшем уровне по проблеме изменения климата, прошедшую в Нью-Йорке, глава российской делегации Александр Бедрицкий в интервью для Радио ООН.

подробнее

Встреча по вопросам энергетической безопасности и изменения климата, Вашингтон, 27-28 сентября 2007 г.

27-28 сентября 2007 г. в Вашингтоне в рамках инициативы Президента США Джорджа Буша состоялась первая Встреча представителей крупнейших экономик мира по вопросам энергетической безопасности и изменения климата.

подробнее

Открыт Всероссийский журналистский конкурс «Изменение климата: Горячая новость»

Российский региональный экологический центр (РРЭЦ) при поддержке Посольства Великобритании в Москве проводит Всероссийский журналистский конкурс «Изменение климата: горячая новость».

подробнее

Изменить структуру нового Правительства России:требования экологов страны

24 сентября была обнародована новая структура Правительства Российской Федерации. К сожалению, в ней вновь не нашлось места для отдельного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды.

подробнее

Семинар «Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация

21 сентября 2007 года состоялся семинар«Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо) и Российская Федерация: задачи и возможности», посвященный современному состоянию дел в выполнении Конвенции и перспективам присоединения России к этому международному документу в свете расширения сотрудничества России и ЕС в природоохранной сфере.

подробнее

20 сентября 2007 г. в Нижнем Новгороде состоялся совместный семинар Россия-ЕС «Вопросы адаптации к изменениям климата»

Совместный российско-европейский семинар «Вопросы адаптации к изменениям климата» в рамках работы Подгруппы по изменению климата Диалога по окружающей среде Россия-ЕС прошел в Нижнем Новгороде 20 сентября 2007 г.

подробнее

24 сентября 2007 г. в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН состоялась Встреча высокого уровня по изменению климата.

Встреча высокого уровня по проблеме изменения климата в рамках 62-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН состоялась 24 сентября 2007 г. в Нью-Йорке. Российскую Федерацию на встрече представляли Руководитель Росгидромета А.И. Бедрицкий и заместитель Министра иностранных дел России А.В. Яковенко.

подробнее

Предыдущие новости...





РАБОЧИЙ ПЛАН НА ПЕРВЫЕ 10 МЕСЯЦЕВ

Введение

План работ, представленный ниже, включает всю деятельность РРЭЦ в первые 10 месяцев его функционирования .

Рабочий план исходит из условия активного участия РРЭЦ в поиске решений важнейших экологических проблем на глобальном, национальном и региональном уровнях в конце 2001 г. и начале 2002 г.

Однако, учитывая ограниченность средств на начальном этапе, в первый год своего существования следует уделить основное внимание тому, чтобы эта организация была прозрачной, юридически законной и эффективной. Тогда на последующих этапах доноры будут готовы вложить больше своих средств в такой надежный, эффективно работающий Центр

Данный рабочий план адресован:
  • Совету управляющих, который отвечает за соблюдение следованию первоначальным целям и миссии Центра;
  • Консультативному Совету, который должен обеспечивать учет требований разных секторов общества;
  • Другим участвующим сторонам, которым требуется предоставление информации или иная форма поддержки;
  • Настоящим и будущим донорам РРЭЦ.

    Обсуждение
    Предпосылки
    Этот первый рабочий план основывается на нескольких предпосылках, которые должны принимать во внимание Учредители и Совет Управляющих. Эти условия должны находиться под постоянным контролем Исполнительного директора РРЭЦ и его сотрудников.

    Эти предпосылки следующие:
  • Исходная сумма предоставляется только на том условии, что РРЭЦ должен обеспечить соответствие своей отчетности всем финансовым и административным требованиям Европейской Комиссии;
  • Любой вид дополнительной или последующей деятельности РРЭЦ должен быть обеспечен за счет других спонсоров под каждый конкретный проект;
  • Выполнение проектов РРЭЦ осуществляется одновременно со становлением самой организации.

    Риски
    Существует ряд ограничений, которые следует принять во внимание на самых первых этапах развития и осуществления данного плана работ. Следует отметить, что эти риски могут быть сбалансированы потенциальными выгодами, которые часто не рассматриваются. Эти риски следующие:
  • Незначительная или полное отсутствие поддержки деятельности Центра со стороны российского правительства;
  • Средства спонсоров будут выделяться только на осуществление проектов, а не на покрытие административных расходов Центра;
  • Члены Совета Управляющих могут постоянно не соглашаться друг с другом по основным принципам развития РРЭЦ и тем самым мешать нормальной работе Центра;
  • Задержки с международными переводами денег могут вызвать проблемы с денежными потоками.

    Деятельность в программных областях РРЭЦ
    Сбор и распространение информации
    Предыстория
    Сбор и распространение информации является одной из приоритетных задач РРЭЦ. Анализ потребностей, проведенный на Стадии 2 Проекта НРЭЦ, дал следующие результаты:
  • Низкая информированность населения;
  • Редко наблюдается стремление государственных органов по своей собственной инициативе предоставить какую-то информацию общественности;
  • Что касается предоставления информации по запросу, то здесь население редко получает ясные ответы на поставленные вопросы;
  • Недостаточная осведомленность правительственных органов о том, как следует применять рыночные рычаги в экологической политике;
  • Недостаточная информация о применении методов экологического регулирования в производстве, импорте и экспорте.

    Необходимо разработать Концепцию информационной политики РРЭЦ и развития информационных центров, которая бы сочетала в себе методы широкого распространения информации с открытым доступом к ней для всех с ограниченной адресной подачей информации по запросам

    Кроме того, РРЭЦ должен постоянно информировать население о своей текущей деятельности через средства массовой информации.

    Деятельность
    Предлагается взять в штат сотрудников РРЭЦ Администратора по информационным технологиям и коммуникациям. Этот сотрудник с помощью Исполнительного директора и совместно с другими работниками и при поддержке Совета управляющих и Консультативного Совета должен разработать мероприятия в рамках проекта "Сбор и распространение информации". Кроме того, одновременно будет проводиться следующая работа:

    Базы данных и указатели
  • Создание базы данных по НПО, правительственным должностным лицам, предпринимателям, ученым и экспертам, которые активно занимаются проблемами охраны окружающей среды (с указанием их имен/названий и контактных телефонов); и
  • Начало работ по обсуждению вариантов создания базы данных для российских деловых кругов по директивам и стандартам в области охраны окружающей среды, изданным международными финансовыми организациями, Международной организацией по торговле и Европейской комиссией.

    Эти базы данных будут представлены в виде указателей. НПО, местные ассоциации, предприниматели и ученые смогут пользоваться этими указателями для получения информации, установления контактов и поиска партнеров.

    Информационные службы
    РРЭЦ предоставит доступ местным и международным партнерам к информации по окружающей среде. Интернет служба
    Веб-страничка РРЭЦ, которая была создана на Стадии 2 проекта, будет постоянно обновляться. На ней можно будет найти информацию о работе Центра, в том числе базы данных и иную информацию.

    Издания
    РРЭЦ начал издавать литературу в рамках Трансграничного проекта (проект для Новых РЭЦ, начатый два года назад) под названием "Библиотека РРЭЦ". Первая серия включает четыре брошюры и посвящены они практике участия общественности в различных областях экологической политики. В брошюрах рассматривается опыт участия НПО в местном самоуправлении, оценке экологических последствий, международной деятельности. Осуществлена публикация трудов семинара РРЭЦ по общественному участию. Планируется, что в следующих изданиях, при обеспечении финансирования будет представлено участие государственных органов и предпринимательского сектора в мероприятиях по охране окружающей среды.

    Предполагается, что РРЭЦ начнет выпускать регулярный информационный бюллетень, который будет освещать происходящие события с участием РРЭЦ и ход осуществления данного плана работ.

    Как и все остальные Новые РЭЦ Российский Центр будет публиковать годовой отчет.

    В дальнейшем можно обсудить вопрос о целесообразности поиска средств для выпуска бюллетеня новостей, который бы информировал заинтересованные стороны о деятельности в области охраны окружающей среды за определенный период (к примеру одну-две недели) правительственных органов, деловых и академических кругов и НПО.

    Библиотека
    Российский РЭЦ будет собирать информационные материалы, предоставленные в различной форме (часть библиотечных фондов была подарена РРЭЦу Проектом ТАСИС "Расширение информированности о состоянии окружающей среды и создание экологических СМИ в ННГ и Монголии", а большая часть литературы была собрана на международных и национальных семинарах и конференциях). В бюджете РРЭЦ предусмотрена статья расходов на подписку периодики и приобретение фундаментальных монографий.

    В офисе РРЭЦ будет создана небольшая библиотека, доступ в которую будет открыт для всех. Предполагается провести переговоры с основными российскими библиотеками и/или университетскими библиотеками с целью организации читального зала, где РРЭЦ мог бы оказать помощь в подборе и обновлении информационных материалов и документов, что позволит удовлетворить информационные потребности различных заинтересованных сторон.

    Результаты
    Концепция "Информационной политики РРЭЦ и создания информационных центров", включая подготовку документов и обсуждение с заинтересованными сторонами

    Книги и журналы для библиотеки РРЭЦ, в том числе приобретение фундаментальных монографий, видео кассет и документов, подписка на газеты и журналы

    Регулярные Бюллетени РЭЦ (в цвете) и Годовой отчет.

    Просвещение населения
    Предыстория
    Поскольку осуществление этой компоненты напрямую связано с людьми, их выбором, предпочтениями, интересами, то очень важно постараться избежать стереотипов, "обычного подхода" и изначально выстроить цели с учетом особенностей российского общества.

    Предыдущие исследования, проводившиеся в российских регионах (например, Проект ТАСИС "Расширение информированности о состоянии окружающей среды и создание экологических СМИ в ННГ и Монголии"), показали существование довольно высокого уровня информированности. Однако они также свидетельствовали о том, что налицо "низкий уровень практического участия населения в поиске реалистичных решений экологических проблем".

    Российская общественность в основном реагирует на ближайшие краткосрочные проблемы, в отличие от западной, где велико осознание долгосрочных последствий .

    Те же исследования показали, что в настоящее время НПО не могут возглавить общественность, поскольку они не представляются достаточно надежными, и эффективными выразителями интересов населения.

    Таким образом, принимая во внимание эти соображения, выполнение данной программы будет предусматривать:
  • Укрепление роли НПО как "представителя" населения;
  • Концентрация на более общем подходе при рассмотрении экологических проблем, чем на описании отдельных примеров
  • Укрепление диалога между НПО, населением правительственными органами, как шаг к интеграции и созданию гражданского общества.

    Деятельность
    Предлагается взять в штат РРЭЦ Администратора по развитию НПО и просвещению населения .

    Предполагается, что сотрудники РРЭЦ с помощью внешних экспертов подготовят "Исследование потребностей развития НПО". Этот документ, основывающийся на результатах анализа эволюции и текущего состояния общественных организаций поможет сформулировать наиболее насущные направления деятельности РРЭЦ области работы с общественностью с учетом миссии РРЭЦ, принимая также во внимание уже ведущиеся работы в этой области другими заинтересованными сторонами. Результаты этого анализа могут послужить основой для выработки принципов политики грантов РРЭЦ.

    Данная программа предусматривает также следующие направления:
  • Усиление внимания к расширению доступа к информации на местном уровне с учетом требований российского законодательства и принципов Орхусской конвенции;
  • Более широкое вовлечение общественности в процесс планирования мероприятий по охране окружающей среды на локальном уровне. Особое внимание будет уделено сотрудничеству Научного Совета по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям Российской Академии Наук и Межведомственной комиссией Совета безопасности РФ по вопросам экологической безопасности. В задачу РРЭЦ входит расширение сферы и усиление влияния НПО на разработку экологической политики, путем предоставления им возможности представлять свою позицию и взгляды на высоком уровне выработки национальной политики. РРЭЦ считает необходимым привлечь к дискуссии зарубежные НПО при обсуждении трансграничных или глобальных проблем, например, вопроса ядерных отходов. Таким образом, осуществление данной компоненты Рабочего плана предусматривает следующие мероприятия:
  • Изучение потребностей развития НПО;
  • Привлечение НПО к участию в дискуссиях и решениях по важнейшим экологическим проблемам, рассматриваемым на высоком политическом уровне.

    Результаты:
    Изучение потребностей развития НПО.
    Участие НПО в разработке государственной экологической политики, включая организацию "круглых столов" для обсуждения путей предотвращения угрозы экологической безопасности в результате принятия необдуманных решений.

    Тренинги
    Предыстория
    Результаты исследования по изучению потребностей в информации, проведенном для РРЭЦ на Стадии 2, показали недостаточность знаний респондентов в области экономики природопользования, экологического законодательства и его исполнения. Респонденты (бизнесмены) подчеркивали свою готовность пройти курс обучения по современным программам, основывающимся на рыночных принципах и использующих западные методики.

    Некоторые учебники по этим программам уже составлены и были испробованы в ряде проектов ТАСИС. Эти учебники и другие учебные материалы могут быть использованы при осуществлении данной компоненты рабочего плана.

    Предприниматели отмечали свое незнание системы экологических стандартов и сертификации Европейского Союза. Отмечалось, что это затрудняло им проведение экспортно-импортных операций. Для того, чтобы стать участником международной торговли, необходимо внедрение передовых западных методов управления охраной окружающей среды на предприятиях.

    Принимая во внимание растущую озабоченность в мире в связи с изменениями климата, предполагается организовать курс по торговле выбросами.

    Деятельность
    РРЭЦ планирует организовать учебные курсы по экономике природопользованию, торговле выбросами и выполнению проектов совместного осуществления с неправительственной американской организацией "Защита природы". Предполагается пригласить на работу в РРЭЦ специалиста по бизнесу (на условиях неполной занятости), который будет помогать в подготовке руководства по ознакомления российского бизнес-сектора с директивами и стандартами ЕС (ISO 14 000, EMAS). Желательно организовать краткие курсы по этим темам.

    Предполагается подготовить оригинальный курс для нескольких групп участников, представляющих разные сектора. Это НПО, представители муниципалитетов и правоохранительных органов (экологическая полиция, прокуратура). Курс будет посвящен проблемам применения экологического законодательства. Цель этого курса - показать, как сотрудничество разных секторов друг с другом будет способствовать предупреждению экологических правонарушений и борьбе с несоблюдением экологического законодательства.

    Последнее, но не менее важное с позиций задач тренинга - подготовка проекта "Локальные планы действий в области охраны окружающей среды и положения Орхусской конвенции". Сюда войдут компоненты по расширению информированности общественности и просвещению населения взятые из предыдущего раздела Программы РРЭЦ. Начиная с изучения опыта открытого доступа к информации в процессе разработки местных природоохранных планов в различных российских регионах, этот проект закончится в Москве проведением образовательного семинара. Для полномасштабного осуществления этого проекта РРЭЦ предполагает обратиться за спонсорской поддержкой .

    Результаты
    Учебный курс - Экономика природопользования, включая торговлю выбросами и проекты совместного выполнения Знакомство со стандартами и директивами ЕС. Подготовка вводного курса и ознакомление с ним представителей деловых кругов

    Проект " Локальные планы действий и Орхуская конвенция" .
    Проведение исследования опыта участия общественности в планировании мероприятий по охране окружающей среды в различных городах России. Создание информационной сети практиков. Проведение семинара по реализации основных принципов Орхусской конвенции на местном уровне.

    Экологическое правоприменение
    Подготовка оригинального курса для решения проблем применения экологического законодательства, организация семинара.

    Активное распространение результатов экологических проектов
    Предыстория
    РРЭЦ может изучить возможность взять на себя функции Центра Европейской Комиссии по распространению результатов проектов (подобно ROLL для Агентства международного развития США). Страны - члены Европейского Союза в течение реализации экологических проектов в России накопили ценный "капитал", состоящий из полученных уроков и достигнутых результатов.

    В настоящее время РРЭЦ выступает в качестве российского партнера по ряду экологических проектов ТАСИС и стран-доноров Евросоюза. Этот фактор в совокупности с развитием современной инфраструктуры РРЭЦ создает предпосылки для превращения РРЭЦ в Центр распространения информации и тиражирования результатов экологических проектов Европейского Союза (и, возможно, в будущем по экологическим проектам других международных организаций и доноров).

    Деятельность:
    Предполагается провести следующие мероприятия:
  • Подготовить план работ;
  • Связать Веб-страничку РРЭЦ с Веб-страничкой ЕК;
  • Улучшить информированность РРЭЦ о наилучших достижениях Евросоюза
  • Выработать подходы к распространению результатов и наилучших достижений.
    Результаты
    Выполнение РРЭЦ функции распространения результатов проектов ЕК можно рассматривать в качестве результата данного проекта. Первоначальная подготовка информационных материалов и сбор необходимой документации вместе с проведением Круглого Стола в Представительстве Европейской Комиссии является набором необходимых мероприятий.

    Проекты в области экологической политики и устойчивого развития
    Предыстория
    Осуществление подобных проектов является эффективным многоступенчатым инструментом, начиная от исследований, которые могут стать основой для предоставления консультативных услуг, консультаций как таковых, совместного осуществления проектов, использования достигнутых результатов на практике и последующих действий по распространению результатов.

    В задачи РРЭЦ входит поддержка комплексного подхода к подготовке и осуществлению проектов, чтобы обеспечить участие большого числа заинтересованных участников. Ориентация на устойчивый характер проекта означает, что в каждом проекте РРЭЦ будет уделять внимание развитию "самообеспеченности" с тем, чтобы после завершения работ проект мог бы действовать самостоятельно без поддержки РРЭЦ.

    Основное внимание в проектах будет уделяться следующим вопросам:
  • Экологическое налогообложение;
  • Глобализация и устойчивое развитие в российском контексте;
  • Показатели устойчивого развития: процесс Рио+10;
  • Система регистрации и снижение выбросов парниковых газов в пилотном регионе.
    Деятельность
    Семинары: РРЭЦ предполагает приглашать представителей различных правительственных органов для обсуждения схем экологического налогообложения в России. Центр предполагает оказывать поддержку рабочей группе по экологическому налогообложению, в которую войдут представители НПО и частного сектора. РРЭЦ предполагает организовать семинар, на котором будут представлены современные методы экологического налогообложения и предложены альтернативные подходы. Среди приглашенных будут представители различных министерств, эксперты, иностранные консультанты, НПО, представители регионов и т.д. Важным считается сотрудничество с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Специальной рабочей группой ОЭСР. РРЭЦ предполагает организовать дискуссию, имея в виду расширение коммуникаций между специалистами по теории глобализации и проблемам устойчивого развития применительно к российским условиям. Очень важно здесь добиться тесного сотрудничества с Национальным подготовительным комитетом к Мировому Саммиту в Йоханнесбурге в 2002 году.. Отбор показателей устойчивого развития отражающих прогресс(регресс), достигнутый в России, на пути к устойчивому развитию, будет частью деятельности РРЭЦ. Центр предполагает получить внешнюю поддержку от Агентства Великобритании по международному развитию для осуществления этого проекта. Конкретный перечень мероприятий будет сформулирован позже в техническом задании. РРЭЦ предполагает начать процесс интеграции в международную экономику, начав подготовку модельного региона, с целью проведения ряда необходимых мероприятий, отвечающих требованиям Киотского протокола по изменению климата. Предполагается начать с подготовки системы регистрации выбросов СО2. Эта работа будет выполняться в тесном сотрудничестве с упоминавшейся американской неправительственной организацией "Защита природы" и для нее требуется внешняя поддержка.

    Результаты
    Поддержка рабочей группы и организация семинара, посвященного реформе экологического налогообложения . Глобализация и устойчивое развитие в российском контексте, включая подготовку доклада и его обсуждение Национальным подготовительным комитетом

    Система регистрации и снижение выбросов парниковых газов в пилотном регионе: .
    Проект включает оказание помощи местным властям и деловым кругам в подготовке основы для введения системы регистрации.

    Программа грантов
    Предыстория
    Это одно из важнейших заданий для Новых РЭЦ - оказать поддержку НПО путем выделения грантов. Российский РЭЦ планирует предложить три вида грантовой поддержки:
  • Начальные гранты;
  • Целевые гранты ;
  • Общие гранты.


    Назначение точной даты начала реализации программы грантов зависит от наличия дополнительных внешних источников финансирования. Однако РРЭЦ считает своей обязанностью принимать активное участие в поисках этих источников.

    Деятельность
    Будут предприняты следующие действия для "запуска" программы грантов:
  • Подготовка Руководства по грантам;
  • Создание Комитета по грантам и назначение его председателя;
  • Подготовка Описания служебных обязанностей для специалиста по грантам, которого предполагается нанять на постоянной основе в дальнейшем.
    Все эти работы будут пока выполняться штатными сотрудниками РРЭЦ.

    Трансграничный проект II
    Предыстория
    В июне 2001 г. Новые РЭЦ завершили двухгодичный проект (Трансграничный проект) "РЭЦ в ННГ - Поддержка региональных и международных трансграничных действий и создание сети - страны ННГ Грузия, Молдова, Россия и Украина". В задачу проекта входило расширение информированности общественности и повышение потенциала НПО, создание механизма для привлечения НПО к участию в подготовке международной конференции "Окружающая среды для Европы" в Киеве в 2003 году и проведение диалога между правительством и экологическими НПО.

    В настоящее время Новые РЭЦ занимаются подготовкой следующего проекта с условным названием Трансграничный проект - II.

    Деятельность
    Осуществление следующего этапа Трансграничного проекта.

    Защита беднейших слоев населения и защита прав потребителей в ходе реформы коммунального хозяйства
    Предыстория
    РРЭЦ принимал участие в проекте, инициированном международной неправительственной организацией "Экофорум" по подготовке позиции НПО по отношению к реформе городского водного хозяйства. Ряд предложений РРЭЦ был включен в материалы, подготовленные "Экофорумом" и получил отражение в заключительных документах встреч министров экономики, финансов и окружающей среды ННГ в Алматы в октябре 2000 г.

    Деятельность
    РРЭЦ предполагает осуществлять этот проект по мере возможностей совместно со Специальной рабочей группой ОЭСР и российскими институтами, работающими в этой области. РРЭЦ планирует выполнить следующее:
  • Обнародовать свою позицию в средствах массовой информации;
  • Укреплять контакты с соответствующими государственными органами и институтами;
  • Принять участие в специальных семинарах.
    Вся деятельность должна координироваться Новыми РЭЦ и должны предприниматься общие усилия для поиска источников финансирования. В бюджете РРЭЦ не предусмотрена отдельная строка для ассигнований на указанные мероприятия.
    127473, Москва,
    1-й Волконский пер, д.13, стр.2
    Телефоны: (495) 737-64-48
    E-mail: info@rusrec.ru
      Новости     Наш центр     Проекты     Базы данных  
    Российский Региональный Экологический Центр